Боль от автоматических дверей

Сегодня хочу поднять больную для многих тему — автоматические двери в помещениях.

Посмею заявить, что каждый из нас хотя бы раз в жизни стоял у двери и ждал, когда она откроется.
Буквально в пятницу я была свидетелем, как в здании крупной IT-компании люди стояли у двери в ожидании, хотя на дверях были указатели, что вход в следующую дверь.
Так что было не так? Почему указатели не работали, и каждый второй не обращал на них внимания? А дело в дизайне, был нарушен важный принцип — наглядность. Указатель был серого цвета. Да, он гармоничен с самим зданием, потому что здание все стеклянное, современное. Но это указатель, и он должен выделяться на общем фоне, так как восприятие у людей не меняется настолько быстро, как стили в архитектуре и интерьере. Думаю, если сделать указатели красного цвета, то можно уменьшить количество ошибок. Мой эксперимент на картинке.

Пока писала заметку, вспомнила про людей с ограниченными возможностями. Именно о них вспоминают в последнюю очередь. Представим незрячего человека и вот такие двери. Для такого человека принцип наглядности вообще неактуален. Применяя дополнительно принцип ограничителя можно позаботиться обо всех людях.
Очень хочется, чтобы дизайнеры помнили об этом.

Всем хороших, интуитивно понятных дверей! 👋🏻

 30   6 мес   accessibility   UI/UX   доступность